Меню сайта
|
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменнsе тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых терминов, понятий, финансовых рисков, обладание навыками, мотивацией и уверенностью, которые необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. 6. Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; проявлять заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Письмо Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «О проведении диагностики обучающихся 4-х, 7-х, 10-х классов» № Письмо Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «Об организации работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности» от 15.09.2021 № Приказ "Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности среди обучающихся в МКОУ ООШ с. Городище на 2022-2023 учебный год" Информационно-просветительская работа с родителями: Муниципальное родительское собрание 27.10.2022 Муниципальное родительское собрание 21.10.2021 Материалы по функциональной грамотности Демонстрационные материалы для проверки сформированности функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ Электронные банки заданий для формирования и оценки функциональной грамотности Ресурсы повышения квалификации педагогов 1. Вебинары издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/pages/pisawebinars.html Банк заданий по функциональной грамотности https://media.prosv.ru/fg/ |
Календарь
Разное
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||