Четверг, 25.04.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ ООШ села Городище

Меню сайта

Функциональная грамотность


Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

 

Составляющие функциональной грамотности: 

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменнsе тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых терминов,  понятий, финансовых рисков, обладание навыками, мотивацией и уверенностью, которые необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенции – способность  критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; проявлять заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


 

План мероприятий декады функциональной грамотности (по направлению - финансовая грамотность) в МКОУ ООШ с. Городище с 30.01.2023 г. по 10.02.2023 г.


Приказ Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «Приказ МО и МПСО о внесении изменений в  приказ МО и МПСО от 06.09.2021 № 250-И» № 286-И от 12.10.2021г.

Приказ Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «Об утверждении графика проведения по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2021-2022 учебном году» от 06.09.2021 № 250-И

Приказ Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «О внесении изменений в график проведения регионального исследования сформированности функциональной грамотности образовательных организаций Свердловской области в 2021 году» от 06.10.2021 № 277-И

Письмо Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «О проведении диагностики обучающихся 4-х, 7-х, 10-х классов» № 02-01-81/12496 от 28.10.2021

Письмо Министерства образования и молодежной политики и спорта Свердловской области «Об организации работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности» от 15.09.2021 № 02-01-82/10454

Приказ Начальника МОУО – Управления образованием Тавдинского городского округа «Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году» от 15.09.2021 г. 351

Приказ Начальника МОУО – Управления образованием Тавдинского городского округа «Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Тавдинского городского округа в 2022-2023 учебном году» от 21.09.2022 г. № 381


Приказ "Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности среди обучающихся в МКОУ ООШ с. Городище на 2022-2023 учебный год"
Приказ "О назначении ответственного за вопросы по формированию функциональной грамотности"
План по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год


Информационно-просветительская работа с родителями:

Муниципальное родительское собрание 27.10.2022

Муниципальное родительское собрание 21.10.2021

Материалы по функциональной грамотности
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Демонстрационные материалы для проверки сформированности функциональной грамотности

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Электронные банки  заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru/
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
https://fioco.ru

Ресурсы повышения квалификации педагогов 

1. Вебинары издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/pages/pisawebinars.html
2. Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»: https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
3. Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
4. Онлайн-курс «Функциональная грамотность на уроках русского языка, литературы и литературного чтения»:  https://course.cerm.ru/ .

Банк заданий по функциональной грамотности  https://media.prosv.ru/fg/

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки

ГСШ © 2024
uCoz